Самоуправление

Не секрет, что большинство наших детей испытывают огромную потребность в активной творческой деятельности, стремятся к самостоятельности, самовыражению, развитию своих способностей. Наша школа – это  и есть то место, нет, тот дом, в котором наши воспитанники получают здоровый творческий досуг, посещая кружки, секции, факультативные занятия, участвуя в школьном самоуправлении. Самоуправление – это совместная деятельность детей и педагогов в повседневной и событийной жизни школы. Смысл его состоит не в том, чтобы дети включились в существующие отношения  руководство – исполнение, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений.

В нашей школе действует своя модель школьного детского самоуправления. Для его работы  ещё в 2006 году было создано детское объединение «Демократическая республика юных розгребельцев». Это был результат деловой игры «Выборы Президента школьной республики». С тех пор, каждый год, в сентябре, активно и бурно проходят школьные выборы. Кандидатами разрабатываются программы, выступления, агитационные листовки. А дети, которым предстоит сделать выбор, ждут этого дня с нетерпением.

2013-09-30-2902 2013-09-30-2908

Вот так играя, дети незаметно приобретают очень важные качества, которые пригодятся им в жизни: гражданская активность и ответственность, умение выбирать и быть избранным, демократичность и свобода, политическая грамотность, самовыражение и самореализация своих способностей и идей, самоутверждение и многие другие.

Выбранный Президент формирует правительство, состоящее из министерств, которые выполняют свои обязанности в течение всего учебного года. На сегодняшний день органы самоуправления имеют следующий состав: Президент ДО «ДРЮР», помощник Президента, Министерство образования, Министерство культуры, Министерство художества и оформления, Министерство спорта. Каждое  министерство  выполняет свои функции.

P1110505 2013-09-30-2898

Рабочие линейки, которые проходят каждый понедельник, ведёт Президент или его помощник. Министерство образования ведёт учёт оценок «5» за каждый месяц и на линейке объявляет результаты. Ученики, заработавшие больше всех «5» награждаются переходящими вымпелами: кто золотым, кто серебряным, кто бронзовым. Это тоже стимул для детей. Особенно для малышей. Каждая линейка не проходит без награждений. Самые активные дети получают из рук директора Сухоруковой Н. Н. грамоты за победу в олимпиаде, конкурсе, акции, выставке, которые постоянно проходят в школе. Эту работу держит на контроле заместитель директора по ВР Мещерская Н. В. Учёт всех участников даёт возможность осуществлять в конце года  выставку — конкурс детских портфолио, что в нашей школе уже практикуется третий год. «Ученик года» — такой титул получают дети, давшие лучшие показатели за учёбу,   поведение, активную школьную жизнь.

Министерство художества и оформления участвует  в выпуске нашей внутришкольной газеты «Розгребельская правда», проверяют классные уголки, помогают оформлять стенды.

И, конечно же, наши дети любят День учителя, когда им предоставлена полная самостоятельность в проведении линейки, проведении уроков, постановке концерта. Для нас это день отдыха, а для них – ещё одна возможность проявить себя, а для кого-то, может быть, и выбрать профессию.

ДРЮР СТРУКТУРА ДРЮР

В нашем объединении дети разных возрастов: начальные классы – это наш маленький отряд  «Светлячков», с 5 по 8 класс – пионеры, с 9 по 11 класс – молодогвардейцы, они же и волонтёры. Их личностные качества  выражаются не только в поступках, но и в размышлениях, в спорах,  в словах.

Поэтому  цель нашего ДО:  создание условий  для развития активной, свободной и творческой личности, ориентирование каждого ребёнка  на общечеловеческие ценности: справедливость, уважение к человеку, доброта, милосердие.

Воспитательная система, действующая в нашей школе, конечно же, не совершенна. Но она с каждым годом обновляется, развивается. Реальными субъектами самоуправления являются дети. Ребенок активен по своей природе. И эту естественную активность ребенка мы в ДО и в работе школьного самоуправления развиваем до гражданской активности через освоение новых педагогических технологий: педагогической поддержки, группового общения, педагогического консультирования.