Открытые классные часы

Перед весенними каникулами в школе были проведены классные часы.

Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.

20 марта в 4 классе прошло открытое классное мероприятие, посвященное Дню Земли. Провела классный час Глиба Людмила Николаевна. Основной темой данного мероприятия является бережное отношение к природе. В ходе мероприятия использовались разнообразные  формы и виды работы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Учащиеся познакомились с историей праздника «День Земли», инсценировали экологическую  сказку, отвечали на вопросы викторины, исполняли песни. Это воспитывает у них  любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. В заключительной беседе  ребята сделали вывод  о том, что нужно соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, исключать действия, наносящие ущерб, загрязнение или разрушение природы.

22 марта  в 1 классе прошла игра «КВН»  с целью пропаганды знаний по пожарной безопасности среди младших школьников.

Мероприятие подготовила  классный руководитель  1 класса Тетерева Г.А.  Ей помогли члены ДЮП школы Бахтоярова Настя и Сухорукова Настя, которые стали членами жюри. В игре приняли участие 2 команды: «Огоньки» и «Угольки», которые разгадывали загадки, ребусы на тему пожаров, объясняли выходы из ситуаций при пожаре. В результате победила команда «Угольки», но проигравших не было. Ведь ребята ещё раз подтвердили свои знания по противопожарной безопасности. В конце мероприятия первоклассники исполнили весёлые частушки.

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. И так получилось, что сегодня книга несколько теряет свои позиции по отношению к другим высокотехнологичным средствам коммуникации. Многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. И поэтому   второй  класс  решил провести классный час «Роль книги в жизни человека»,  который провела учитель начальных классов  Толстая Татьяна Васильевна.  Для ребят была  организована встреча  с самым  близким  и умным  другом – книгой.  Программа этого мероприятия  была разнообразная:  дети играли, участвовали в конкурсах, смотрели мультфильмы, отгадывали загадки, читали стихи, исполняли песни – переделки. Классный час  начался  с загадки о книге, отгадав которую, ребята узнали тему мероприятия. Учащиеся 2  класса рассказали стихи о пользе чтения и показали сценку «Книга – лучший друг». В гости к детям пришли Знайка и Незнайка и показали мини — спектакль о значении книги. Команда «Компьютер» и команда «Книга» рассуждали  о  влиянии компьютеров, телефонов и книг на здоровье  человека. После сценки «Жалобная книга» ребята в игровой форме закрепили знание правил обращения с книгами. Далее ребята приняли участие в «Книжной викторине», состоящей из конкурсов: «Автор произведения», «Корзина с потерянными вещами», «Отгадай героя», «Горит кошкин дом!». В конце классного часа каждый ученик получил памятку, как обращаться с книгой.

В рамках реализации программы по финансовой грамотности  в  3 классе классным руководителем Татаренковой Ю.В. проведён открытый классный час «Дети и деньги», главными целями   которого  является формирование у учащихся представления о финансах простым и понятным языком;
что  финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы;  развитие у учащихся интереса к изучению  вопросов финансовой грамотности.  В ходе занятия  дети познакомились с историей появления денег, с национальными денежными валютами. Принимали участие в играх: «Идём за товарами»,  «Да, нет», в которых нужно было определить товары по необходимости и расходы на них. Учащиеся отвечали на вопросы-шутки,  соревновались в конкурсе «Русские пословицы» (задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: «деньги» или другие «денежные знаки»).

Ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги?  Вывели правила экономии денежных средств.  В ходе просмотра презентации  «Работа банка» учащиеся познакомились с  новыми профессиями. Разгадывали экономические загадки.

В заключительной беседе  ребята сделали вывод  о том, какую роль деньги играют в жизни человека, как лучше ими пользоваться и как с ними необходимо обращаться.

Именины! Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших детских книжек!

Книжкины именины — праздник всех читающих ребят, праздник детства, праздник для писателей, издателей и библиотекарей. Это праздник любознательных детей и взрослых, влюбленных в книгу, праздник новых литературных открытий и веселых приключений.

Традиционно в школе прошла читательская конференция в рамках Недели детской книги. Провела ее учитель русского языка и литературы Андросова М.Ю. Мероприятие принесло свои плоды. Ребята осознали значимость книги в жизни человека, как следует относиться к книгам.

Это способствовало накоплению литературного материала, соответствующего возрасту детей, развитию читательского интереса, развитию эстетических чувств воспитанников. Дети на дом получили задание прочитать книги: «Герой нашего времени», «Юшка», стихотворения В.Ф Бокова, С. П. Щипачева, басни  И.А. Крылова и т.д. После чего все эти книги проговаривались, обыгрывались видеороликами, проводилась викторина.

Учащиеся начальных классов провели конкурс чтецов и конкурс рисунков по творчеству писателей-юбиляров. Победители стали: учащаяся 2 класса Сафронова Евгения и учащаяся 4 класса Кононова Мария. Они будут представлять нашу школу в районе.

С целью продолжения знакомства детей с работой писателей, формирования читательского интереса и воспитания любви к книге будет проведена викторина по творчеству писателей-юбиляров 2019 года.